По дну Полкского пролива около Шри-Ланки на спутниковых фотографиях был обнаружен подводный мост длиной 50 км. Это случилось в 2003 г. На древних географических картах Птолемея нанесено такое сооружение, соединяющее материк с островом. Сегодня этот мост проходит под водой на глубинах до 12 метров. Чередование коралловых рифов и отмелей визуально похоже на длинную дорогу шириной местами до 4 км. Индийцы называли сооружение «мост Рамы». На географических картах Средневековья он обозначен четко. О мосте упоминалось в рукописях Марко Поло, добравшегося до Китая в свое время. Если анализировать древнеиндийский эпос Рамаяна, то в нем говорится о строительстве «моста Налы».
Есть легенды древней Индии, дошедшие до нашего времени. Устные сказания повествуют о гигантских (до 8 метров ростом) обезьянах построивших мост в течение пяти суток. Материалом для строительства брались камни и бревна. Организовавшись в войско, обезьяны с материка перешли на остров Цейлон. Вождей своих (Раму и Лакшману) перетащили на плечах. Командовал всеми животными Хануман. Само похожее на обезьяну божество с «разбитой челюстью», герой Рамаяны и Махабхараты и аватар Шивы рожденный от бога ветра, мог летать, и обладал невероятной силой.
Похожее на мост искусственное сооружение тянется до острова Рамесвар а там обрывается. Далее у мыса Рамнад вновь возникает подводная твердь. В проливе сильнейшее течение, но есть проход для судов с небольшим водоизмещением. Большие корабли огибают Шри-Ланку, делая 800 км дугу. Попытка проделать судоходный канал для больших кораблей успехом не увенчалась. Помешал внезапно начавшийся шторм, техника начала выходить из строя. Суеверные индийцы говорили, что это разгневался Хануман, царь обезьян. Два залива не удалось соединить судоходным каналом. В одном из них (Полкском) часто бушуют ураганы, а во втором (Манарском) вода изумрудного цвета и спокойная большинство месяцев в году.
По поводу возраста «моста Рамы» идут споры среди ученых. Он определяется от десятков тысяч до миллионов лет. Структура сооружения подробно исследована. Мост сложен из известняковых валунов размерами полтора на два с половиной метра. Под валунами песчаная насыпь толщиной от 3 до 5 метров в разных местах, лежащая на каменном основании. Ширина моста в несколько километров определенно нужна была гигантским существам для переправ. Если действительно были когда-то обезьяны-великаны, то строительство моста ими сомнению не подвергается. Сегодня древнеиндийская святыня пока цела, иначе ее называют еще «Адамов мост». Вереница отмелей, похожая на твердую переправу хорошо заметна из космического пространства в виде слегка изогнутой линии. Видно ее и с самолетов. Вдоль нее проходит паромная переправа, по которой перевозят железнодорожные вагоны и поезда.
Объявление эпоса Рамаяна сказкой правительством Индии позволило создать проект углубления пролива. Как раз в районе моста по имени древнеиндийского императора Рамы. Но будет ли этот план воплощен в жизнь, неизвестно.