Мыс Гаттерас в США
Мыс Гаттерас («Южное кладбище Атлантики») одно из самых опасных мест для судоходства, расположенное вдоль береговой линии восточного побережья Америки. Острова, называемые местными жителями Внешней отмелью, или дюнами Верджинии Дэйр, постоянно меняют свою форму и размеры, что создает большую трудность для прохождения проливов даже в хорошую погоду.
Во время частых здесь штормов, зыби, туманов, благодаря течению «южная мгла» и «парению Гольфстрима», мореплавание здесь становится поистине сопряженным со смертельным риском. Синоптики определили, что даже во время «обычного» 8-балльного шторма высота волны на здешних мелях достигают 13 метров! Средняя скорость Гольфстрима возле мыса составляет около 70 км/сутки, на 2-метровых мелях Даймонд (12 миль от мыса) это мощное течение сталкивается с Североатлантическим течением, что приводит к удивительному явлению, наблюдаемому только здесь: волны во время шторма с сильным грохотом выбрасывают песок, ракушки и морскую пену фонтанами на 30-метровую высоту. Увидеть это зрелище и выбраться оттуда живым удавалось немногим. Одна из самых известных жертв мыса — американский теплоход «Мормаккайт» (6 тыс. регистровых тонн), затонувший в этом месте 7 октября 1954 года. Другой нашумевший случай произошел с плавучим маяком «Даймонд-Шоалз», который во время штормов несколько раз срывало с мертвых якорей, пока наконец не перебросило через дюны в залив Памлико. Позже, в 1942 году, этот маяк расстреляла из пушек всплывшая немецкая подводная лодка. Во время войны экипажи фашистских субмарин чувствовали себя очень привольно на песчаных отмелях: подводники загорали, купались и даже устраивали спортивные мероприятия буквально под носом у американцев, а затем садились в лодки и терроризировали суда союзников. С января 1942 по 1945 год немцы сумели потопить в этом районе 31 танкер, 42 транспорта, 2 пассажирских и множество мелких судов, при этом потеряв лишь 3 субмарины (все три в апреле — июне 1942 года). На время немцы сумели сделать союзником страшный мыс: то, что мешало судам, сковывало их манёвры, подводникам шло только на пользу. Но и они панически боялись малых глубин. Время от времени постоянно перемещающиеся прибрежные пески Мыса Гаттерас обнажают свои жертвы — на свет появляются остовы погибших здесь столетия назад английских нефов, французских полякр, американских клиперов и шхун, немецких четырехмачтовых барков. Здесь повсюду из песка торчат мачты и реи парусников, виднеются ржавые, проеденные насквозь солью, борта и трубы пароходов, потерпевших кораблекрушение эсминцев и подводных лодок. Сейчас район мыса Гаттерас считается одним из лучших мест для активного отдыха. Мощная служба спасения тщательно следит за всеми проходящими судами и готова в любую погоду немедленно прийти на помощь. Тысячи людей приезжают сюда каждый год, чтобы поцензурася в песчаных дюнах, с надеждой найти остатки старинных кораблей, испанские дублоны или пиратские клады. Сотни дайверов тщательно исследуют отмели в поисках сгинувшей «Золотой армады». Многие приезжают сюда, чтобы посетить музей братьев Райт. Ведь именно здесь 17 декабря 1903 года человек впервые поднялся в воздух. Орвилл Райт не случайно выбрал местом для проведения своего эксперимента песчаные отмели Гаттераса. Сильный ветер, постоянно дующий с океана, помог первому в мире самолету оторваться от земли. Иногда мыс Гаттерас открывает свои тайны. То вынырнет из песка остов затонувшего пару сотен лет назад брига, то вдруг обнаружится в дюнах проржавевший корпус подводной лодки. Но проходит месяц-другой, и все эти свидетельства многочисленных трагедий вновь заметает безжалостный песок… США.
Внимание, получена информация
Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии к данной новости.
|